DataLife Engine > Ускорительный насос
Ускорительный насос– вспомогательная механическая топливоподающая система карбюратора, обеспечивающая принудительную не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива при открытых дроссельных заслонках. При резком разгоне до цилиндров доходить только часть поданного карбюратором топлива и происходить обеднение смеси, а ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.

Ускорительный насос состоит из подпружиненной диафрагмы 4, связанная через рычаг 10 с кулачком 11 на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Шариковый всасывающий клапан 13, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость 14 под диафрагмой в ходе всасывания (при закрытой дроссельной заслонке) и препятствующий его выходу обратно в ходе нагнетания (при открытой дроссельной заслонке). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 3, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса в ходе всасывания и пропускающий топливо к распылителям 1, в ходе нагнетания.



Рис. 8. Ускорительный насос.

1 - распылитель;

2 - винт-держатель;

3 - шариковый нагнетательный клапан;

4 - диафрагма;

5 - пружина;

6 - тарелка;

7 - подпятник;

8 - головка диафрагмы;

9 - пружина;

10-рычаг;

11-кулачок;

12-жиклер дренажного канала.


Ход всасывания происходит за счет упругости пружины 5 диафрагмы, а ход нагнетания – за счет силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы. В головке диафрагмы 8 между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой 6 установлена жесткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно распрямляется, обеспечивая, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва большим давлением топлива и, во-вторых, растягивание процесса всасывания на 1-2 с, что требуется для устойчивой работы двигателя.
Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к распылителю- жиклеру с длинным носиком, выведенному в первичную камеру карбюратора и крепящемуся полым винтом- держателем 2, в котором размешен шариковый нагнетательный клапан 3.
Всасывающий клапан ускорительного насоса выполнен в виде шарика с запрессованным в отверстие вертикального канала в стенке поплавковой камеры стержнем ограничителем его хода. Топливо из поплавковой камеры забирается через отверстие в его стенке со стороны ускорительного насоса ближе к топливным жиклерам.
Ускорительный насос карбюраторов «Озон» имеет также дренажный канал с жиклером 12 диаметром 0.4 мм, соединяющий рабочую полость насоса с поплавковой камерой. Выходное отверстие дренажного канала расположено в стенке поплавковой камеры недалеко от топливозаборного отверстия, о котором говорилось выше. Дренажный канал с жиклером предназначен для корректировки подачи топлива ускорительным насосом при медленном открытии дроссельных заслонок, когда нет необходимости подачи дополнительного топлива.

<<< ----------------------------------- К следующей странице ----------------------------------- >>>

Карбюратор 2107                                                                        Механизм привода дроссельных заслонок

Вернуться назад