DataLife Engine > Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах 

Возможные неисправности Диагностика Метод устранения

(К) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы – сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима (см. Карбюратор "Солекс")

Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

(К) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

(К) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

См. Карбюратор "Солекс"

Отрегулируйте пусковое устройство, при необходимости – замените

(К) Нарушена регулировка холостого хода двигателя

По признаку неисправности

Отрегулируйте холостой ход

(К) Разрыв резинового уплотнительного кольца на винте качества смеси

Осмотр

Замените кольцо

(К) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, элек-тромагнитный клапан. Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры. Не повредите резьбу и жиклер!

(К) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков

Визуально и на специальном стенде

Замените распределитель зажигания

(К) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике

Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания

(К) Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

(К) Неисправен коммутатор

Замените коммутатор заведомо исправным

Неисправный коммутатор замените

Высокое напряжение к свечам зажигания подается с перебоями

(К) Закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5–8 мм от "массы" автомобиля, прокручивайте двигатель стартером. Не прикасайтесь к высоковольтным цепям! Между проводом и "массой" должна регулярно проскакивать искра (для проверки использовать только заведомо исправные высоковольтные провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если только на выводе / выводах распределителя зажигания – неисправны ротор или крышка распределителя зажигания. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром

Неисправную катушку (К) / модуль или катушки (В) зажигания замените. (К) Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор ротора замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя – замените их

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в соединении центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)

Замените свечи

(В) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепи

Горит лампа "Check еngine". Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре (см. Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112). При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин –1

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик массового расхода воздуха или его цепи

Как правило, горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин –1

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик детонации

При обрыве в электрической цепи загорается лампа "Check еngine". Детонации нет на любых режимах (при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик кислорода: "отравлен" или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа "Check еngine". Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). См. также Система управления двигаттелями ВАЗ-2111, -2112. Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

(В) Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Может гореть лампа "Check еngine". Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения

(В) Неисправен блок управления двигателем

Для проверки замените блок заведомо исправным

Замените неисправный блок

(В) Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (3,2 кг/см2) на холостом ходу)

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

(В) Негерметичность форсунок (перелив)

Проверьте форсунки (см. Система питания двигателей ВАЗ-2111 и -2112)

Замените неисправные форсунки

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трубопроводе

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной трубопровод (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)

Очистите впускной трубопровод, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

(В) Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала поступает в контроллер не вовремя из-за расслоения или разрушения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось или провернулось относительно шкива)

Осмотр демпфера

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)


ВАЗ 2110,2111,2112 <<<
Вернуться назад
солнечные коллекторы для отопления дома