DataLife Engine > Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107,обеспечивая работу двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках, носит название автономной (АСХХ).

Автономная система холостого хода по существу является миниатюрным карбюратором, работающем на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты.

Основная особенность АСХХ заключается в том, что топливовоздушная эмульсия подается не сразу под дроссельные заслонки, во впускной коллектор, а в специальное смесеобразующее устройство - кольцевой распылитель 6 (рис.4) с радиальными топливными отверстиями, в который с зазором вставлен конический стержень 8.

Под действием высокого разрежения за полностью закрытой дроссельной заслонкой воздух по обводному каналу 3, начинающемуся ниже диффузора, но выше дроссельной заслонки первичной камеры, поступает в кольцевую щель, образованную распылителем 7 и стержнем 8, представляющем собой винт регулировки количества воздуха, поступающего в двигатель в обход дроссельных заслонок. В эксплуатации этот винт используют для регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу вместо имеющегося на других карбюраторах винта-упора дроссельной заслонки.

Пройдя с большой скоростью через распылитель, воздух, смещавшийся с поступающим через радиальные отверстия распылителя топливом, минуя регулируемое сужение у конуса винт-стержня 9, выбрасывается в задроссельное пространство в виде гомогенной (однородной) топливовоздушной смеси.
Такая конструкция системы холостого хода позволяет значительно улучшить качество смесеобразования, более равномерно распределить горючую смесь по цилиндрам.

В результате двигатель, оборудованный карбюратором с АСХХ, может устойчиво работать при содержании окиси углерода в отработавших газах всего 0,2 - 0,3%, т е. в 10 раз ниже установленной нормы.


Рис. 4. Автономная система холостого хода. (АСХХ).

1 - главный топливный жиклер;
2 - главный воздушный жиклер;
3 - цилиндрические трубки;
4 - выходное отверстие распылителя;
5 - малый диффузор;
6 - обводной канал;
7 - распылитель;
8 - стержень;
9 - винт-стержень;
10-топливный жиклер хол.хода;
11-воздушный жиклер хол.хода;
12-отверстие дополнительного воздуха;
13-подстроечный винт;
14-переходные отверстия;
15-полость переходных отверстий;
16-винт качества смеси;
17-байпасный канал;
18-жиклер.

Система холостого хода, подобно главной дозирующей системы, имеется свой топливный и воздушный жиклеры. Топливный жиклер 10 системы холостого хода установлен либо в резьбовом держателе, либо в держателе электромагнитного клапана с запорной иглой, перекрывающей сечение жиклера при выключении зажигания и предотвращающей тем самым возможность работы двигателя с самовоспламенением.
Топливо в систему холостого хода идет из эмульсионного колодца главной дозирующей системы первичной камеры, т.е. после того, как оно поступило в топливный жиклер, что необходимо для согласования работы обоих систем.

На холостого ходу, когда дроссельная заслонка закрыта и переходные отверстия находятся выше ее кромки, через них в канал системы холостого хода подсасывается дополнительное количество воздуха.

При работе двигателя с минимальным открытием дроссельной заслонки переходные отверстия открываются ниже ее кромки, т.е. в зоне высокого разрежения.
В результате разрежение в каналах системы холостого хода повышается, топливо начинает интенсивно подсасываться через жиклер холостого хода и выходить через переходные отверстия, чем обеспечивается плавный переход от холостого хода к режиму средних нагрузок, на которых разрежение в диффузоре первичной камеры повышается до величины, достаточной для нормальной работы главной дозирующей системы.

Из цилиндрической полости 15 переходных отверстий топливовоздушная эмульсия по выемке в верхней плоскости блока дроссельных заслонок и по короткому вертикальному сверлению поступает к горизонтальному каналу, сечение которого регулируется винтом качества 16 смеси, что определяет содержание окиси углерода в отработавших газах.

Винт качества расположен глубоко в бобышке блока дроссельных заслонок и имеет ребристы хвостовик на который при окончательной регулировке карбюратора устанавливается пластмассовая заглушка. После винта качества топливовоздушная эмульсия поступает в кольцевую полость распылителя АСХХ и далее, через упоминавшиеся радиальные отверстия- в зону смешения с основным объемом воздуха.

Параллельно упомянутому каналу, сечение которого регулируется винтом качества, в блоке дроссельных заслонок выполнен второй (байпасный) канал 17 подачи топливовоздушной эмульсии к распылителю АСХХ, имеющий жиклер 18 в месте выхода к распылителю.

Благодаря этому каналу уменьшается зависимость содержания окиси углерода в отработавших газах от изменения положения винта качества, что облегчает регулировку системы холостого хода.

<<< ----------------------------------- К следующей странице ------------------------------------ >>>

Карбюратор 2107                                            Переходная система вторичной камеры карбюратора

Вернуться назад