DataLife Engine > Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2101- 2107
Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2101.

Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2101
 обеспечивает работу двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках.

Система холостого хода имеет свой топливный 4 и воздушный 3 жиклеры.
Топливный жиклер 4 системы холостого хода установлен либо в резьбовом держателе 2, либо в держателе электромагнитного клапана с запорной иглой, перекрывающей сечение жиклера при выключении зажигания и предотвращающей тем самым возможность работы двигателя с самовоспламенением.

Резьбовые держатели 2 топливных жиклеров карбюраторов 2105 и 2107, различны по размерам, и, кроме того, держатель карбюратора модели 2107 подобно электромагнитному клапану, имеет резиновое уплотнительное кольцо.
Топливо в систему холостого хода идет из эмульсионного колодца главной дозирующей системы первичной камеры, т.е. после того, как оно поступило в главный топливный жиклер 7, что необходимо для согласования работы обоих систем.
Потом топливо поступает с торца к топливному жиклеру холостого хода и, выйдя из него, смешивается с воздухом поступающим из воздушного жиклера холостого хода 3, далее разбавляясь с дополнительным воздухом из отверстия 12 превращается в топливовоздушную эмульсию. Топливовоздушная эмульсия по каналу 11 через регулируемое винтом 10 поступает в задроссельное пространство.

Рис. 3. Система холостого хода карбюраторов ВАЗ 2101 модификаций.
1 - подтроечный винт;
2 - корпус жиклера холостого хода;
3 - воздушный жиклер холостого хода;
4 - топливный жиклер холостого хода;
5 - главный воздушный жиклер первой камеры;
6 - поплавковая камера;
7 - главный топливный жиклер первой камеры;
8 -винт-упор холостого хода;
9 - дроссельная заслонка первичной камеры;
10-винт регулировки качества смеси;
11-эмульсионный канал;
12-отверстие для дополнительного воздуха регулировки холостого хода.

Воздух в задроссельное пространство поступает через щель, образовавшуюся небольшим приоткрытием дроссельной заслонки 9. Поступление воздуха регулируется винтом малых оборотов 8 (винтом количества), поступление топлива - регулировочной иглой 10 (винтом качества). Регулировку холостого хода надо произвести следующим образом.

Винтом количества добейтесь необходимых оборотов (для двигателей ВАЗ - 850 об/мин). Затем ищите винтом качества такое положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими. Если обороты станут больше 850 об/мин, то надо снизить их винтом количества и снова винтом качества добиться максимальных оборотов.

Если вы добились того, что обороты двигателя составляют 850 об/мин, то заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет "потряхивать", и тогда отверните винт качества обратно на одну четверть или одну треть оборота, т.е. добейтесь устойчивой работы двигателя на предельно обедненной смеси.

Проверить исправность работы системы холостого хода очень просто.
Во-первых, при оптимально отрегулированном холостом ходе винт качества должен быть отвернут примерно на 2,5 оборота от полностью завернутого положения.
Во-вторых, обороты двигателя обязательно должны падать (от номинальных) как при заворачивании, так и при отворачивании винта качества. В-третьих, подразумевается, что топливный жиклер холостого хода соответствует своей маркировке  и завернут до упора, а воздушный жиклер холостого хода не закоксован.

<<< ----------------------------------- К следующей странице ----------------------------------- >>>

Карбюратор 2107                                                            Холостой ход карбюратора ВАЗ 2105-2107

Вернуться назад
оборудования охранных систем датчик новой системы