DataLife Engine > Система принудительной вентиляции картера карбюратора
Система принудительной вентиляции картера (рис. 10)применяется на современных двигателях, для того чтобы токсичные картерные газы не выбрасывались в атмосферу.
Для этого картерные газы подаются в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента и, смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры.
Однако в режиме малых нагрузок разрежение в воздушном фильтре невелико, и такая система не обеспечивает удовлетворительного удаления картерных газов. Для повышения эффективности работы системы вентиляции картера ее дополняют так называемой малой ветвью, соединяющей штуцер отвода газов от двигателя с дроссельным пространством.
Сечение этого дополнительного канала вследствие высокого разрежения во впускной системе относительно небольшое по сравнению с сечением большой ветви. Так, для эффективного удаления картерных газов на холостом ходу достаточно отверстия в малой ветви диаметром всего 1 мм.
Но по мере увеличения открытия дроссельной заслонки до среднего положения разрежение во впускной трубе резко падает, а разрежение в полости воздушного фильтра еще невелико.
В результате эффективность работы системы вентиляции при среднем открытии дроссельных заслонок может быть достигнуто путем увеличения сечения малой ветви, однако это приводит к ухудшению работы на холостом ходу вследствие большого подсоса воздуха, в обход карбюратора. Для увеличения эффективности работы системы вентиляции на карбюраторах «Озон» имеется регулировочное устройство, изменяющее сечение малой ветви в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки первичной камеры. Устройство (рис. 9а) имеет подпружиненный дисковый поворотный золотник 4, надеваемый на лыску оси 3 дроссельной заслонки под рычагами его привода, на внутренней поверхности которого, контактирующей с блоком дроссельных заслонок, есть выемка 2, верхняя из которых соединены каналом со штуцером 1 подвода картерных газов на корпусе карбюратора, а нижняя – с каналом 8, выходящим в задроссельное пространство. В радиальной стенке, разделяющей две выемки, сделано отверстие 6 диаметром 1 мм. В режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, выемка 5 дискового золотника не выходит за пределы нижней секции выемки 2 в корпусе дроссельных заслонок, поэтому картерные газы под действием разрежения в дроссельном пространстве могут подсасываться из штуцера 1 только через отверстие 6 в перегородке.


Рис.10. Система принудительной вентиляции картера.

1 - штуцер;
2 - выемка;
3 - лыська оси дроссельной заслонки;
4 - поворотный золотник;
5 - выемка;
6 - отверстие;
7 - пружина;
8 - канал выхода;

По мере открытия дроссельной заслонки золотник 4 поворачивается на ее оси, в результате чего в определенный момент возникает перекрытие «А» (рис. 10 б) кромок выемок 2 выемкой 5 в золотнике, через которое картерные газы начинают интенсивно подсасываться в задроссельное пространство. Когда заслонки полностью открыты, разрежение за дроссельными заслонками падает, и расход картерных газов через малую ветвь вентиляции уменьшается, несмотря на максимально открытое сечение золотника. Однако в это время уже начинает эффективно работать большая ветвь вентиляции, и картерные газы удаляются через полость воздушного фильтра.

Карбюратор 2107 <<<                                        >>> Клапан отключения топливоподачи холостого хода

Вернуться назад
участником несчастного случая ЭНЕРГОФЛЕКС сохранит систему улучшает работу сердечно-сосудистой