DataLife Engine > Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Возможные неисправности Диагностика Метод устранения

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в соединении центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

(К) Закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 5–8 мм от "массы" автомобиля, прокручивайте коленчатый вал двигателя стартером. Не прикасайтесь к высоковольтным цепям! Между проводом и "массой" должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные высоковольтные провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе / выводах распределителя зажигания – неисправны ротор или крышка распределителя. Прогары ротора или крышки определяются визуально. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром

Неисправную катушку (К) / модуль или катушки (В) зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет. (К) Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя – замените их

Сбиты фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном вале / валах (см. Двигатель)

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор проверяется круглым щупом (величину зазора см. в Приложениях)

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

(К) Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

(К) Неисправен коммутатор

Поставьте заведомо исправный коммутатор

Неисправный коммутатор замените

(В) Неисправен блок управления двигателем, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

Проверьте, поступает ли напряжение 12 В на блок управления (см. эл. схему в Приложениях), работу форсунок (см. Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112), электрические цепи и датчики

Замените неисправные блок, датчики, провода, форсунки.
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

(В) Управляющий импульс от датчи-
ка положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубча-тое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр демпфера

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

(В) Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

(К) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры и электромагнитный клапан

Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров (см. Карбюратор "Солекс")

Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры. Не повредите резьбу и жиклер!

(К) Неисправен электромагнитный клапан

Срабатывание электромагнитного клапана определяется по щелчку при подаче напряжения или – на снятом клапане – по перемещению сердечника (см. Карбюратор "Солекс")

Отрегулируйте положение датчика-винта, обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ. Неисправные клапан, блок управления ЭПХХ – замените. При затяжке клапана не прикладывайте большого усилия. Опасность деформации!

(К) Нарушена регулировка холостого хода двигателя

См. Карбюратор "Солекс"

Отрегулируйте холостой ход (см. Карбюратор "Солекс)

(К) Разрыв резинового уплотнительного кольца на винте качества смеси

Осмотр

Замените кольцо

(К) Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

(К) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима (см. Карбюратор "Солекс")

Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

(К) Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

См. Карбюратор "Солекс"

Отрегулируйте уровень топлива

(К) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через поврежденную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

(В) Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной рампе – 2,5–3,5 бар (2,5–3,5 кг/см2)

Замените неисправный регулятор

(В) Неисправен датчик массового расхода воздуха

Замените датчик заведомо исправным. Лампа "Check еngine" может не гореть

Неисправный датчик замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разъем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин –1)

(В) Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

(В) Неисправен датчик кислорода: отравлен или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа "Check engine". Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). См. также Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112. Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

Не отрегулированы зазоры в при-
воде клапанов (8-клапанные двигатели)

Проверяется набором щупов

Отрегулируйте зазоры

Износ кулачков распределительного вала / валов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените распределительный вал / валы

(К) Ослабление или поломка пружин
грузиков центробежного регулято-
ра опережения зажигания, потеряны
демпферные колечки грузиков, заедание грузиков

Визуально и на специальном стенде

Замените распределитель зажигания (или пружины, с последующей регулировкой автомата)

(К) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике

Определяется при осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10,0 бар): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль газа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на "массу" высоковольтный провод катушки зажигания (К) / отключить систему управления двигателем (В), вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возрос-
ла более, чем на 2,0 бар, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10, 0 бар, возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, проточите седла

(К) Нарушена регулировка холостого хода двигателя

См. Карбюратор "Солекс"

Отрегулируйте холостой ход

(К) Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ

Отрегулируйте угол опережения зажигания

(К) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

(К) Засорение топливного или воздушного жиклера холостого хода карбюратора

Осмотр

Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера

(К) Разрыв резинового уплотнительного кольца на винте качества смеси

Осмотр

Замените кольцо

(К) Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Срабатывание клапана определяется по щелчку при подаче напряжения или – на снятом клапане – по перемещению сердечника (см. Карбюратор "Солекс")

Отрегулируйте положение датчика-винта, обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправные клапан, блок управления ЭПХХ – замените. При затяжке клапана не прикладывайте большого усилия. Опасность деформации!

(В) Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

(В) Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной рампе – 2,5–3,5 бар (2,5–3,5 кг/см2)

Замените неисправный регулятор

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трубопроводе

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной трубопровод (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)

Очистите впускной трубопровод, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

(К) Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените



<<< ----------------------------------- К следующей странице ----------------------------------- >>>
Вернуться назад
Play movie slots online for free or real money. представлены датчики давления