DataLife Engine > НЕИСПРАВНОСТИ БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Поиск неисправностей при бесконтактной системе зажигания.

1. Двигатель не заводится или резко заглох -
при проверке искра между центральным проводом и массой в промежутке 5- 8 мм нет или нестабильна: 

Проверка коммутатора:
а) В случае бесконтактно-транзисторной системы зажигания (БТСЗ), и при наличии в комбинации приборов вольтметра (ВАЗ-2108, -2109) лучше действовать следующим образом.
Смотрите на вольтметр и включите зажигание.
Стрелка сначала установится примерно посередине шкалы, а через несколько секунд качнется немного вправо, что свидетельствует об исправности коммутатора (отключение питания катушки зажигания при неработающем двигателе и включенном зажигании).

Если вольтметра нет, необходима контрольная лампа.
Присоединяем один провод лампы к "массе", а другой - к выходу катушки зажигания, соединенному проводом с клеммой "1" коммутатора.
При включенном зажигании и исправном коммутаторе лампа через некоторое время загорится ярче.

Если проверка вольтметром и контрольной лампой показала, что неисправен коммутатор, прежде всего проверьте соединение его с "массой". При плохой "массе" коммутатор выходит из строя.

б) Коммутатор можно проверить при помощи контрольной лампы (А12 - 3 Вт).
Подсоединяем провода лампы - один к отсоединенному от катушки проводу, другой к клемме "+Б" катушки.
Проворачиваем коленчатый вал двигателя стартером, при исправном коммутаторе и датчике Холла - лампа мигает.

Проверка Датчика Холла:
а) Датчик Холла проверяется при помощи индикаторов.
Индикатор подключают к датчику-распределителю зажигания вместо жгута проводов системы зажигания и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером.
Если при вращении коленчатого вала лампа (светодиод) мигает, то датчик Холла исправен.


Рис. 12. Схема индикатора для проверки зажигания.
1- светодиод АЛ307Б;
2- сопротивление 5 кОм;
3- трехклеммовая колодка.












б) При наличии тестера замеряем напряжение между проводами, идущими от выводов "6" и "3" коммутатора, к соответствующим выводам датчика Холла. Коленчатый вал желательно вращать медленно (ключом или за колесо)Если датчик исправен, то напряжение будет резко меняться от минимума (нп более 0.4В) до максимума (не более чем на 3 В ниже напряжения питания).

в) Третий способ проверки датчика Холла - имитировать исправный датчик.
Отсоединяем трехштекерную колодку от датчика-распределителя, включаем зажигание.
Отрезком провода замыкаем в жгуте центральный и "минусовой" провода.
По "минусовому" проводу подводится питание к датчику Холла (при необходимости его можно определить, воспользовавшись контрольной лампой).
В момент соединения указанных проводов между центральным проводом и "массой" должна проскочить искра (центральный провод установлен, как описано выше).
При наличии искры на центральном проводе, быстром замыкании и размыкании проводов жгута можно с уверенностью сказать - неисправен датчик Холла.
Если искры нет - виноват коммутатор либо катушка.

2. Искра между центральным проводом и массой нормальная, но машина не заводится:
а) пробит бегунок распределителя;
б) провернулся на оси бегунок распределителя.
При указанных причинах неисправностей п.2, ток высокого напряжения не распределяется по свечам цилиндров по порядку работы цилиндров двигателя.

Электронное зажигание <<<                                                                >>> Установка зажигания

Вернуться назад
давления МИДА ДИ одновременно вес на крюке