DataLife Engine > Механизм привода дроссельных заслонок карбюратора
Механизм пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры (рис. 9) представляет собой заключенный в корпус диафрагменный механизм с пружиной 1 и штоком 3. Корпус и крышка имеют каналы для подвода разрежения от фланца корпуса к наддиафрагменной полости. В плоскости разъема корпуса и крышки в месте стыка упомянутых каналов есть резиновое уплотнительное кольцо. Корпус и крышка уплотняются утолщенной кольцевой закраиной диафрагмы, входящей в имеющуюся на корпусе специальную канавку. Разрежение к отверстию в соответствующем фланце на корпусе карбюратора идет по каналам в корпусе от наиболее узкого сечения диффузоров первичной и вторичной камер через два жиклера. Жиклер 12 установлен в канале на нижней плоскости корпуса карбюратора, а другой 13 – непосредственно у выхода канала в диффузор вторичной камеры в отверстии фланца крепления пневмопривода.

Рис. 9. Механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

1 - пружина;
2 - диафрагма;
3 - шток;
4 - рычаг второй камеры;
5 - блокирующий рычаг;
6 - пружина;
7 - штифт;
8 - сектор управления дроссельными заслонками;
9 - рычаг управления дроссельной заслонкой"
10- промежуточная пружина;
11- дроссельная заслонка второй камеры;
12-13- жиклеры;
14- резиновое кольцо;
15- промежуточный рычаг.

На оси дроссельной заслонки вторичной камеры имеются два рычага, основной 4 жестко закреплен на оси, промежуточный 15 в пределах некоторого угла может свободно поворачиваться на ней. Оба рычага стягиваются до соприкосновения один с другим промежуточной пружиной 10. Шток 3 диафрагменного механизма, имеющий на свободном конце серьгу с отверстием, надет на палец промежуточного рычага и закреплен стопорным кольцом.
Механизм пневмопривода работает следующим образом. На холостом ходу и на малых нагрузках блокирующий рычаг 5 на оси первичной камеры, оттягиваемый наверх возвратной пружиной 6, штифтом 7 упирается в основной рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры и тем самым удерживает ее в закрытом положении. По мере повышения нагрузки, а следовательно, и разрежения в диффузоре первичной камеры, передаваемого по соответствующим каналам в наддиафрагменную полость пневмопривода, шток 3, преодолевая сопротивление пружины и промежуточной пружины на оси вторичной камеры, поворачивает промежуточный рычаг 15, однако основной рычаг 4 и жестко связанная с ним заслонка остаются «взведенным», т.е. готовым открыть заслонку вторичной камеры немедленно после освобождения основного рычага. При дальнейшем нажатии на педаль акселератора и повороте первичной дроссельной заслонки на угол более 48 градусов поводок 8 приводного рычага нажимает на блокирующий рычаг 5, освобождая основной рычаг. При полном нажатии на педаль акселератора блокирующий рычаг поворачивается на 30 градусов и обеспечивает возможность поворота основного рычага на угол, определяемый характеристикой механизма пневмопривода по частоте вращения коленчатого вала.
При движении автомобиля с минимальной скоростью после полного нажатия на педаль акселератора рычаг на оси вторичной камеры освобождается, однако разрежение в полости пневмопривода из-за относительно низкой скорости потока воздуха в диффузоре первичной камеры недостаточно для преодоления усилия пружины 1, и дроссельная заслонка вторичной камеры остается закрытой.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение в полости пневмопривода возрастает и усилие на диафрагме преодолевает усилие пружины 1. С этого момента шток 3 начинает перемешаться и через промежуточный рычаг и промежуточную пружину поворачивает основной рычаг вместе с осью и вторичной дроссельной заслонкой. При дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки вторичной камеры разрежение в ее диффузоре повышается и по каналу через жиклер 13 передается в полость пневмопривода, вследствие чего ускоряется открытие вторичной дроссельной заслонки. Если педаль акселератора частично опушена, то поводок приводного рычага освобождает блокирующий рычаг, который за счет возвратной пружины 6 принудительно прикрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, преодолевая сопротивление промежуточной пружины и вызывая появление зазора между рычагами 4 на оси заслонки вторичной камеры. Когда педаль акселератора полностью отпущена, то разрежение в полости пневмопривода быстро уменьшается, шток 3 перемешается вниз и упоры рычагов на оси вторичной камеры вновь приходят в соприкосновение.

Карбюратор 2107 <<<                                                 >>> Система принудительной вентиляции картера

Вернуться назад