DataLife Engine > Экономайзер принудительного холостого хода
Клапан отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода.
В режиме торможения автомобиля двигателем, называемой также принудительным холостым ходом, условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания - в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо.
Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), устанавливаемом на ряде модификаций карбюраторов «Озон» в отверстие блока корпуса дроссельных заслонок вместо винта регулировки частоты вращения автономной системы холостого хода, позволяет решать обе эти задачи.
Топливоподача отключается на ПХХ и возобновляется на холостом ходу путем соответственно перекрытия и открытия выходного отверстия топливовоздушного канала автономной системы холостого хода головкой клапана 9, управляемого пневмотическим диафрагменным механизмом.
Если разрежения в полости 7 над диафрагмой 8 нет, то клапан увлекается разрежением в зоне у распылителя и перекрывает выходное отверстие 10 системы холостого хода.

Рис. 11. Схема ЭПХХ.

1 - датчик;
2 - блок управления;
3 - прерыватель;
4 - катушка зажигания;
5 - источник питания;
6 - электромагнитный клапан;
7 - полость над диафрагмой;
8 - диафрагма;
9 - головка клапана;
10-выходное отверстие холостого хода;


При наличии разрежения над диафрагмой клапан отключается, преодолевая усилие закрытия клапана, возникающее вследствие его самопроизвольного прижатия к коническому седлу разрежением в задроссельной пространстве.
Подача разрежения из задроссельного пространства в диафрагменный механизм клапана ЭПХХ управляется через электромагнитный клапан 6, смонтированный на правом брызговике под капотом автомобиля
Подача тока в обмотку электромагнитного клапана регулируется электронным блоком управления 2, соединенным проводами с клапаном, источником питания 5, катушкой зажигания 4, датчиком 1 положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также (массой) автомобиля.
Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 6 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует более 1600 об/ мин. и дроссельная заслонка закрыта: Езда по спуску на пониженной передаче с более 1600об/мин. с отпущенной педалью газа.
Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, электронный блок отключается при одной частоте вращения, (около 1600), а включается- при другой, на 200...300 об/мин меньшей.
Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

Карбюратор 2107 <<<                                                            >>> Причины расхода топлива карбюратора

Вернуться назад
информационные технологии оказывают