DataLife Engine > Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля 

Возможные неисправности Диагностика Метод устранения

(К) Двигатель не прогрет

По указателю температуры

Прогрейте двигатель на средних оборотах до рабочей температуры

(К) Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Провалы при движении автомобиля, остановки двигателя

Отрегулируйте уровень топлива

(К) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

См. Карбюратор "Солекс"

Отрегулируйте пусковое устройство, при необходимости – замените

(К) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

(К) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

(К) Засорены жиклеры и каналы карбюратора.
Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры. Не повредите резьбу и жиклер!

Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг. Осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет!

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Неполное открытие дроссельной заслонки (В) / заслонок (К)

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

(К) Неисправен ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора

Проверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемещении рычага ускорительного насоса

Замените поврежденные детали, подтяните резьбовые соединения, продуйте клапаны

(К) Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

(В) Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор проверяется круглым щупом (величину зазора см. в Приложениях)

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального элек-трода

Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)

Замените свечи

(К) Износ, повреждение контакт-
ного уголька в крышке распредели-
теля зажигания. Ослабла пружина уголька

Осмотр

Замените крышку распределителя или уголек с пружиной

(К) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания

Проверяется омметром (1 кОм)

Замените резистор или ротор

Прогар изоляции высоковольтных цепей

Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции)

Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания (К) / модуль или катушки (В) , высоковольтные провода

(К) Неисправен коммутатор

Cнимите коммутатор, поставьте заведомо исправный

Неисправный коммутатор замените

(К) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков

Визуально и на специальном стенде

Замените распределитель зажигания

(К) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение

Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор

В баке мало топлива

По указателю и контрольной лампе уровня топлива

Долейте топливо

Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, неисправен топливный насос (К)

Осмотрите топливопроводы, замените фильтры. Давление в топливной рампе (В) можно проверить манометром (см. Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112)

Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к топливному баку (К), замените дефектные шланги, трубки, фильтры

(К) Топливный насос не создает необходимого давления в системе

См. Система питания двигателя ВАЗ-2110

Замените топливный насос или его диафрагмы

(В) Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кг/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливоприемника

Очистите сетку топливоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

(В) Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч. провода "массы") или неисправно его реле

Проверяется омметром


Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода

(В) Неисправны форсунки или их цепи

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Блок управления диагностируется на СТО

Замените неисправный блок управления, форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

(В) Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи

Горит лампа "Check еngine".
Проверьте датчик омметром (сопротивление 500–700 Ом) или замените его заведомо исправным. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала
(1±0,2 мм)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепи

Горит лампа "Check еngine". Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре (см. Система управления двигателями ВАЗ-2111 и -2112). При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин –1

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик массового расхода воздуха или его цепи

Как правило, горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин –1.

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик детонации

При обрыве в электрической цепи загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах (при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик кислорода: отравлен или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа “Check еngine”. Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). См. также Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112. Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

(В) Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Может гореть лампа “Check еngine”. Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения

(В) Неисправен блок управления двигателем

Замените блок заведомо исправным

Замените неисправный блок

(В) Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной рампе – 2,5–3,5 бар (2,5–3,5 кг/см2)

Замените неисправный регулятор

(В) Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели)

См. Двигатель

Отрегулируйте зазоры

Сильный износ кулачков распределительного вала / валов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените изношенный распределительный вал

Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели)

Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пружины

Сбиты фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном вале / валах (см. Двигатель)

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10,0 бар): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль газа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на "массу" высоковольтный провод катушки зажигания (К) / отключить систему управления двигателем (В) , вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2,0 бар, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10,0 бар, возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры.
Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, проточите седла



<<< ----------------------------------- К следующей странице ----------------------------------- >>>
Вернуться назад
представлены датчики давления