DataLife Engine > Диагностика неисправностей двигателя и его систем


Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Условные обозначения

(К) - карбюраторный двигатель                                      
(В) - двигатель с системой впрыска топлива
АБ - аккумуляторная батарея
Отсутствие пометок - для всех марок
СТО - работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.


Коленчатый вал не проворачивается стартером

Возможные неисправности

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В.
При этом из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею; если она не заряжается – замените

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях ниже 12 В.
При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна – замените батарею

Окисление выводов аккумуляторной батареи, неплотная посадка клемм проводов на выводах АБ

При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на выводах АБ – почти не меняется (дополнительный вольтметр).
При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Обожмите клеммы, зачистите выводы, смажьте их техническим вазелином

Заклинивание коленчатого вала двигателя, навесных агрегатов

Проверьте легкость вращения коленчатого вала, шкивов генератора, насоса охлаждающей жидкости

Отремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкости

Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика

Осмотр

Замените стартер или маховик

Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

При повороте ключа в положение "стартер" тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом напряжение 12 В на управляющий контакт тягового реле

Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть

Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)

При повороте ключа в положение "стартер" тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но напряжение 12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу

Неисправное тяговое реле замените

Окислены контакты тягового реле или проводов

При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается.
Проверьте омметром сопротивление цепи "АБ – стартер"

Подтяните наконечники проводов; неисправное реле замените

Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ

На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора

Зачистите коллектор мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином, обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Проверяется омметром или по потемнению изоляции

Замените стартер

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву

Замените тяговое реле стартера

Пробуксовка муфты свободного хода

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен

Замените муфту или стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления

Замените маховик


Техника безопасности <<< ---------------- >>> Коленчатый вал не проворачивается стартером

Вернуться назад